Привет-привет, юный друг!
Сегодня тебя ждёт увлекательное чтение, но помни! Они не дремлют, они направляют на тебя своё большое око и даже ты, читатель, который не писатель, разменявший второй уровень ради плюса любимому блогу, имеешь все шансы... В общем, шансы ты имеешь, на что - это уже не к нам. Ave Administrrum!
Всего три дня прошло с того момента, как обновлённая Правда Геймера порадовала многочисленных хомячков посетителей нашего любимогомашемиулыбаемся портала, а уже пришло время для нового выпуска!
Сегодняшний номер не совсем обычен.
Почему? Хотя бы потому, что он вторничный. Да-да, тот самый вторник, наконец, пришёл!
Правда, устроен он силами самих геймеровчан, а администрация, как некоторые полагают, совсем не при делах. Ничего!
Как говорится, если гора не идёт к Магомету, Магомет гору взрывает.
С другой стороны, Gamer - это его авторы, примерно в той же степени, если не большей, чем администрация.
Сегодняшний пример - показателен.
Всего несколько топовых пользователей в данный момент, походя, способны обеспечить любой компании и любому пользователю любое желаемое место. Причин тут много, и причины эти, увы, типичны для любого проекта, который взвалил на себя груз "РПГ-механики".
А РПГ - это мы с вами. Топы, плюсы, кланы, разборки, войны, споры, холивары, заклинания и аватары, интересы, блоги...
Да. Всё это так.
Посмотрите ещё раз на этот список. Внимательнее.
Ничего не замечаете? Ничего этого у нас нет. Или есть, но находится в таком состоянии, в каком в публичный дом не отдают, не то что замуж.
Уровни? Для чего они нужны? Заткнуть больше новичков? Плюсы? Зачем, у нас есть чат, где всё, как мы видим на сегодняшнем примере, можно прокачать в два счёта? Кланы? Не смешно, мы все знаем, что кланов нет.
У нас нет ничего. Даже споров. Мы - сложившийся, почти безконфликтный социум, но не РПГ. Писькомерство, которое заложено в основу портала, нам не нужно - все свои, все между собой общаются, а между друзьями не принято хвастать своими размерами, за это бьют, часто - ногами.
На многих порталах ситуация обстоит так же. Бесконфликтный коллектив - это чудесно. Но не тогда, когда основа мотивации - конкуренция. Когда вся система строится не на обеспечении удобства (да, чёртово обтекание картинок, да, бесконечное редактирование постов, да - именно это), а на поощрении "овцевания и тортования". Кого? Зачем?
Мы сложились менее, чем за год.
Да, мы иногда воюем на тему приставок, пиратства, и отношения к разным компаниям. А потом КМ'ы этих компаний становятся нашими знакомыми и всё. Мы уже не воюем. С знакомыми не враждуют, от этого карма портится.
У нас нет соперничества. Нам не с кем соперничать. Никто не наступает на пятки, не подгоняет, у нас нет hi-lvl контента, за которым стоит гнаться, высунув язык, чтобы получить очередной уровень (конечно, написав мега-эсклюзивный пост, сопроводив его авторским сорокаминутным фильмом о чудошедевре колумбийского игропрома!).
Мы все свои. И мы тухнем.
Мы веселимся - вот таким вот способом, продвигая в топе компаний не всеми любимое Mail.ru (оставим разговоры об играх, пожалуйста, речь не о том), просто потому, что это действительно разрыв шаблона для многих. Нам весело. Мы сами создаём себе веселье.
Потому что больше его создавать некому.
Вступление можете пропустить, если вам не интересны мои размышления о роли конкретного представителя портала в его жизни.
Весь этот топ, все компании, вся их активность - через неё. Не было бы этой активности... Спросите себя, был бы вам интересен Gamer?
Я не говорю, что все остальные ничего не делают, нет конечно. Делают. Но не общаются. Их с нами нет.
Разработчики\администрация вручают пользователям инструменты для наполнения и поддерживают их интерес к наполнению интересным и качественным контентом. Это то, что должно быть.
Это то, каким задумывался, как мне кажется, наш портал.
Кузница кадров. Будущие журналисты, редакторы, игроделы, просто талантливые ребята...
У нас же, единственный инструмент - конкурсы. Разовые акции. Которыми занимаются компании. Хотят - занимаются, не хотят - нет.
Неужели вся мотивация на Gamer.ru так и будет строиться на доброй воле нескольких коммьюнити-лидов и рабочем времени одного PR-менеджера и её (слава Богу, что всё-таки взяли) помощницы?
Вся РПГ-механика Gamera направлена на одно, а в результате, всё делается через ж другое.
Абсолютный хаос, творящийся на главной, убивает почти весь смысл от получения редакционной медальки. Сам механизм этой медальки, единой для фотоотчётов, обзоров, анонсов и всего прочего, лишь бы оно "было своё, авторское" вызывает вопросы.
Ну провисел пост полдня на главной. А потом благополучно уехал, будучи малокомментируемым (ну кому нужен рассказ по какому-нибудь ElderScrolls? +1 туда писать?) или размещённым, например, поздно ночью. Вместо него - да-да. Мы не говорим слово копипаст, мы говорим "трансляция".
Медаль - не критична. Медаль спорна. Медаль - один единственный механизм продвижения авторских работ на весь портал и всю систему.
Медаль вешается и убирается, что доказывает недавний пост про "антипиратский круглый стол". Была, а потом сняли. Тихой сапой. Нет, ну а что, тон ведь статьи идёт вразрез с "линией партии". Коллеги не поймут, ок. Один повесил, второй убрал, ок. Левая рука, правая нога.
Поменяйте местами. Поставьте по умолчанию на Главную портала "Рекомендованные посты". Второй строкой - "Популярные" (обсуждаемые + плюсуемые). Третьей - новые.
Всё.
Лучше всего работают простые решения. 90% ориентируется только на Главную. Часто ли вы тыкаете на другие разделы? Каждый раз, прямо-таки резво интересуетесь, что там "рекомендованного"?
Поздравляю, вы - исключение.
Почему? Посмотрите на то, сколько активного народа на портале. Умножьте в полтора раза, получите кол-во твинков.
А теперь посмотрите, какая у Геймера посещаемость.
Это читатели. Они чаще всего даже не плюсуют (лень им регистрироваться, да и зачем? Тут же нет смысла писать!).
Они читают Геймер, как какой-нибудь Gamemag, который у нас так любят (ВНЕЗАПНО) транслировать, любезно указав источник.
Геймер.ру - новостной портал. Компиляция компиляций.
Gamemag с бесплатными ретрансляторами, всё ещё гоняющимися (поначалу) за парочкой уровней.
Какие к чёрту авторы? Ну кому это надо?
Мы писали, мы писали. Мы и сейчас продолжаем писать :)
Поэтому, мы поступим так.
Это - первая часть выпуска.
Если вам есть, что сказать - говорите.
А завтра, с утра, вас ждёт второй выпуск нашего вторничного выпуска, в котором мы продолжим тему, и выскажем несколько предложений.
Stay tuned.
Ваш GameZtrum Online Entertainment