Вчера портал VG24/7 порадовал своих читателей новым интервью с Томашем Гопом, в котором ему, конечно же, было задано много вопросов относительно недавно анонсированного консольного Ведьмака 2, но и не только... Почти сразу же русскоязычная версия беседы появилась на core-rpg.ru.
VG24/7: Итак, «Ведьмак 2» выходит на Xbox 360. В наши дни детишки такие испорченные. Им нужна жестокая, взрослая, наполненная выбором ролевая игра. И секс. В любом случае, «Ведьмак 2» хорошо продается, вы все еще хотите сделать консольную версию первого «Ведьмака»?
Томаш Гоп: Это неплохая идея. Мы всегда хотели это сделать. То, что проект сорвался однажды, не значит, что мы не вернемся к нему снова. Он все еще в наших сердцах, и однажды мы сделаем это. Если говорить прямо, то сейчас у нас нет таких планов. В будущем, если у нас будет время, люди и деньги - возможно. Но не сейчас.
VG24/7: Но в то же время в собираетесь сделать что-то вроде вводной части для консольных игроков, дабы ввести их в курс дела?
Томаш Гоп: Мы старались, чтобы любой, кто начал свои приключения в мире «Ведьмака 2» не чувствовал себя потерянным, хотели, чтобы это была его собственная история. С другой стороны, мы всегда хотели сделать больше в этом направлении, добавить дополнительные штрихи. Может быть комик или кино, или что-то еще...
VG24/7: Что-то вроде тех восхитительных сцен в стиле комиксов? Мне нравилась та часть, в которой все умирали.
Томаш Гоп: О да, это круто. Я хочу сказать, что есть множество способов донести до людей историю целиком. Мы это очень хорошо понимаем.
VG24/7: А почему только Xbox 360? Это вопрос ограниченных ресурсов?
Томаш Гоп: Для начала проясню один момент: мы делаем «Ведьмака 2» не только для Xbox 360. Мы хотим сделать его и для PS3 тоже. Наша технология это позволяет. Мы только что переключились на разработку под Xbox 360 и полностью поглощены процессом. В будущем, возможно, иы займемся следующей консолью.
VG24/7: Версия для Xbox 360 выглядит на удивление хорошо, если учесть то, в каком виде игра вышла на ПК. Сколько кадров в секунду способна выдать игра?
Томаш Гоп: Нам необходимо одобрение Microsoft, а у них есть жесткие требования. Думаю, что на 30 кадров в секунду рассчитывать можно. Возможно, что даже больше. Кроме того, мы демонстрировали пре-альфу, которая больше техническое демо, чем конечный продукт.
VG24/7: Если говорить о графике, то какова разница между консолями и ПК?
Томаш Гоп: Мы стремимся приблизиться к средним настройкам графики для ПК.
VG24/7: Что вы думаете о выборе в RPG? В других играх выбор слишком простой, чтобы игроки случайно не упустили чего-нибудь?
Томаш Гоп: Мне не хотелось бы сравнивать наши игры с играми других разработчиков. Хочу лишь сказать, что мы знаем, как хотим это реализовать. Мы намекнем игрокам, что в конкретном месте может возникнуть сюжетная развилка и все зависит от их решения. Но мы не будем раскрывать все карты. Игрок не должен чувствовать, будто его кормят с ложечки. Только не в «Ведьмаке».
VG24/7: Мне кажется, что в современных играх многообразие выбора сделано исключительно «для галочки». Выбирать опции в диалоге интересно, но какой в этом смысл, если NPC в результате всегда говорит одно и то же?
Томаш Гоп: Да, вы правы, но мы всегда особенно подчеркивали важность выбора в наших играх. Мы вкладываем большие усилия в разработку деталей, дополнительных локаций. Возможно, некоторые разработчики не уделяют этому моменту достаточно внимания. Dragon Age или Dragon Age 2, например. Они больше концентрировались на боевой системе. Все зависит от приоритетов, я бы так сказал.
VG24/7: Раз уж речь зашла о боевой системе, вы будете приспосабливать ее для Xbox?
Томаш Гоп: Несомненно. Неделю назад мы выпустили патч 1.2 и он содержит первую порцию правок к балансу игры - особенно в прологе. Будут и другие. Не вся наша команда работает над версией для Xbox 360. Часть занята пострелизной поддержкой версии для ПК.
VG24/7: Кажется, что на Е3 главным словом было «доступность». В зависимости от реализации, попытка снизить порог вхождения может заставить игрока чувствовать себя идиотом. Как вы думаете, игровая индустрия недооценивает геймеров? Может быть, людям нужны комплексные, сложные игры?
Томаш Гоп: Это правда. Это может означать две вещи. Первая - и, вероятно, самая очевидная, - игровая индустрия движется в сторону от хардкорных игр. Я не знаю. Может быть, времена меняются. Какая разница. Вы сами так говорите.
Другая, уже не столь очевидная вещь заключается в том, что бюджеты игр очень сильно выросли. Возьмем, например From Software. Они сильно рисковали со своим Demon's Souls. Теперь же они не рискуют, выпуская Dark Souls. Я большой поклонник Demon's Souls. Я прошел ее, насколько помню, целых три раза. Я люблю эту игру. Но я понимаю, что являюсь нишевым игроком.
Я не знаю, как они заработали десять миллионов долларов, или полмиллиона на этой игре, но они должны быть уверены в том, что делают. Некоторые люди хотят иметь гарантии, что не прогорят. Я хочу сказать, это бизнес. Серьезный бизнес. Это и есть вторая причина. Я бы сравнил это со временем, когда кино перестало быть немым. Вот так и с играми сейчас.
VG24/7: «Ведьмак 2», это очевидно, ПК-ориентированная игра. Тем не менее, многие игроки восприняли объявление о создании консольной версии как падение неба на землю. «CD Projekt отвернулись от PC!» и так далее. В будущем вы все так же будете ориентироваться на ПК?
Томаш Гоп: Мы стараемся сделать все, чтобы отполировать ПК-версию игры. Может быть, когда мы выпустим больше контента, появится расширенная версия «Ведьмака 2». И все же, мы стараемся переключить команду для работы над консольной версией, потому как привыкли постоянно работать над одним проектом. Любой проект мы делаем на полной скорости и всей командой.
VG24/7: CD Projekt тесно связаны со своим ПК-сообществом. То есть, вы латали дыры в игре как сумасшедшие. Не боитесь потерять свою аудиторию в погоне за новыми платформами?
Томаш Гоп: Нет, нет. Никаких компромиссов в этом вопросе. Вероятно, нам просто придется нанять в два раза больше людей в службу поддержки.
VG24/7: Вы освободили игру от DRM почти сразу после ее выхода. Как вы думаете, ситуация меняется? Издатели приходят к выводу, что насиловать законопослушных игроков системами защиты не такая уж хорошая идея?
Томаш Гоп: Могу сказать только за нас. Не было смысла оставлять защиту после выхода игры. Если кто-то думает по другому - это его дело. Мы никогда не ставим защиту игры выше качества и комфорта. Худшим нашим провалом было бы позволить не купившим игру людям играть в нее раньше чем те, кто заплатил деньги. Так не должно быть.
VG24/7: Вы портируете высокотехнологичную ПК-игру на консоли и при этом умудряетесь добиться хорошей производительности. Пора бы уже запустить новое поколение консолей или достаточно возможностей этого?
Томаш Гоп: Я не знаю. Не считайте это мнением разработчика, но я люблю свою PS3, которая у меня в гостиной. Есть много игр, в которые я так и не смог поиграть. Например, Killzone 3 и Uncharted 2. Я играл в них недавно. Выглядят они неплохо, играются тоже. Я полюбил их. Нужно ли нам новое поколение консолей? Нет. Нет никакой необходимости.
Источник:
Русскоязычная версия: